10 эротических сцен из советского кино
Ключевые слова: «страх близости», советское кино —х годов, эротические сцены, табу, интимность, повседневность, любовные посредники. Аннотация: Предметом анализа в статье являются любовные сцены и эротическое поведение в советском кинематографе —х годов. Метафора «страх близости» используется в качестве инструмента анализа способов визуализации интимности и преодоления напряжения между цензурированием спонтанного эротизма и необходимостью выработки языка репрезентации любовных отношений. Значение этой метафоры на разных этапах развития советского кино определяется порядком конструирования любовного языка. The significance of this metaphor at different stages of the development of Soviet cinema is determined by the order of constructing of a love language.
Вопреки знаменитой фразе, секс в СССР был, и эротику можно было увидеть даже на экранах — прямо в советском кино. Сцена, в которой героиня Светланы Тома после купания в одежде обнажается по пояс, вызвала немало обсуждений. И это при том, что кадры были подрезаны, чтобы не превратиться в порнографические! Режиссер «Экипажа» настоял на этой постельной сцене, и даже после сокращений по требованию цензуры, она все равно осталась довольно горячей для советского времени. Эротическую сцену, в которой полностью обнаженная героиня, проснувшись, подходит к окну, не раз копировали другие кинематографисты.
Вопреки знаменитой позднесоветской фразе, секс в СССР был, а эротику можно было увидеть не только в тайком привезенных из-за границы журналах, но и на киноэкране, в самом что ни на есть советском кино. Последний министр культуры СССР Николай Губенко преимущественно известен как политик, актер и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки». Но он вошел в нашу историю и как кинорежиссер. Прежде всего, как постановщик трогательной полуавтобиографической ленты «Подранки», рассказывающей о жизни сирот в послевоенной Одессе отец режиссера погиб на фронте, а его мать повесили нацисты. Из-за малолетства главного героя секса в картине нет, но зато есть сцена, в которой учительница ребят загорает топлесс на крыше, а Алеша завороженно за ней наблюдает. Роль Аллы Константиновны исполнила жена постановщика Жанна Болотова.