СИСТЕМА ШАТАЛОВА. ГОДОВОЙ КУРС - ЗА 10 ЧАСОВ!
Виктор Федорович Шаталов разработал свою систему обучения в начале х гг. Она нацелена на то, чтобы ученик понимал, помнил и применял свои знания в различных условиях. Опорные сигналы — то, с чем часто ассоциируется у педагогов обучение по системе В. Сам Виктор Фёдорович не считает опорные сигналы главным элементом обучения. Его система включает в себя целый комплекс взаимосвязанных методик :.
Опора - ориентировочная основа действий: способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности ребенка. Опорный сигнал - ассоциативный символ знак, слово, схема, рисунок и т. Опорный конспект - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.
Опорный сигнал — это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опор для мысли, особым образом расположенных на листе. До сих пор мы знали лишь один метод развития мышления — проблемный: мысль вызывается вопросом. Но у части учеников мысль настолько слаба, что она окончательно замирает при встрече с самой небольшой трудностью.