История сексуальности т. 4. Признания плоти
Она продолжает задуманный и начатый Фуко в середине х годов проект под общим названием «История сексуальности», круг тем которого выходит далеко за рамки половых отношений между людьми и их осмысления в античной и христианской культуре Запада. В «Признаниях плоти» речь идет о разработке вопросов плоти в трудах восточных и западных Отцов Церкви II—IV веков, о формировании в тот же период монашеских и аскетических практик, связанных с телом, плотью и полом, о христианской регламентации супружеских отношений и, шире, об эволюции христианской концепции брака. За всеми этими темами вырисовывается главная философская ставка «Истории сексуальности» и вообще поздней мысли Фуко — исследование формирования субъективности как представления человека о себе и его отношения к себе. Последняя работа выдающегося французского философа и историка Мишеля Фуко. Мишель Фуко. На полку.
Представление о сексологии, как о междисциплинарной области знаний, окончательно сложилось в конце х — начале х годов ХХ века благодаря работам Г. Васильченко и И. Этому во многом способствовала популярность системных идей в советской философии и медицине того периода, а также ослабление бдительности научной цензуры во времена застоя, облегчившее обмен научной информацией с зарубежными организациями. Начиная с Чарльза Дарвина и Зигмунда Фрейда многие исследователи считали онтогенез, социогенез и филогенез сексуальности краеугольными процессами исторического развития половой жизни людей. Сто лет назад современник Фрейда Рихард фон Краффт-Эбинг писал, что «половая жизнь представляет могущественный фактор индивидуального и общественного бытия», а сам Фрейд утверждал, что в процессе исторического развития человечества «половые отношения от примитивных поднялись до высот изощренной эротики». По мнению И.
Комплексное сексуальное образование КСО — это процесс преподавания и изучения когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальности, основанный на специально разработанной учебной программе. Оно призвано сформировать у детей и молодежи подтвержденные фактами и наукой знания, умения и ценностные установки, которые помогут им ответственно относиться к своему здоровью, благополучию и личному достоинству; строить уважительные межличностные и сексуальные взаимоотношения; понимать, как их решения влияют на благополучие их самих и окружающих; а также осознавать и защищать свои права на протяжении всей жизни. Международное техническое руководство по сексуальному образованию, стр. В зависимости от страны или региона КСО может иметь другие названия. Оно может называться « формированием жизненных навыков », « подготовкой к семейной жизни » или « образованием по вопросам ВИЧ ».